В любом случае в консервировании не было особой необходимости. Развитие транзитной сети, более широкий ассортимент переработанных и консервированных продуктов в конце XIX века привели к улучшению питания без привлечения ресурсов домашнего консервирования. Общее здоровье социума также улучшилось, поскольку канализационная система и появление двигателей внутреннего сгорания позволили очистить города от навоза животных.
Сами процессы и изменения находились вне воли отдельных людей, а вот общее оздоровление социума переходит в разряд товара, который можно продать домохозяйкам, вновь возвращая в их руки ответственность за благополучие всей семьи.
Когда электричество и газ заменили огонь, города стали чище, чем когда-либо прежде. Они стали настолько чистыми, что мыловаренные производства начали терпеть убытки: их товар покупали реже, им меньше пользовались, поскольку кругом стало меньше грязи, которая воспринималась невооруженным глазом.
В США несколько производителей объединились вместе для того, чтобы продвигать «дело чистоты», по-видимому спонсировав образовательную программу, которая имела целью оказать рекламную поддержку их производству. За счет этих фирм оплачивались брошюры о пользе мытья рук, в школах раздавали бесплатные упаковки «Обучение чистоплотности», выпускали Cleanliness Journal — «Журнал о чистоте», который бесплатно распространяли среди учителей и гражданских руководителей.
В то же время их реклама обещала финансовый успех только тем, кто способен освоить новый уровень чистоты.
Запах изо рта, или (новый термин) «запах тела», или желтые зубы — все это, предупреждали брошюры, замедлит продвижение по службе, уменьшит жалованье, а то и вовсе лишит работы.
Мишенью для рекламы были не сами мужчины и их карьерный рост, а жены, которые оставались дома. В их задачу входило каждый день, отправляя мужа на работу, заботиться о том, чтобы он отвечал новым стандартам, которые пропагандировали компании.
Сами процессы и изменения находились вне воли отдельных людей, а вот общее оздоровление социума переходит в разряд товара, который можно продать домохозяйкам, вновь возвращая в их руки ответственность за благополучие всей семьи.
Когда электричество и газ заменили огонь, города стали чище, чем когда-либо прежде. Они стали настолько чистыми, что мыловаренные производства начали терпеть убытки: их товар покупали реже, им меньше пользовались, поскольку кругом стало меньше грязи, которая воспринималась невооруженным глазом.
В США несколько производителей объединились вместе для того, чтобы продвигать «дело чистоты», по-видимому спонсировав образовательную программу, которая имела целью оказать рекламную поддержку их производству. За счет этих фирм оплачивались брошюры о пользе мытья рук, в школах раздавали бесплатные упаковки «Обучение чистоплотности», выпускали Cleanliness Journal — «Журнал о чистоте», который бесплатно распространяли среди учителей и гражданских руководителей.
В то же время их реклама обещала финансовый успех только тем, кто способен освоить новый уровень чистоты.
Запах изо рта, или (новый термин) «запах тела», или желтые зубы — все это, предупреждали брошюры, замедлит продвижение по службе, уменьшит жалованье, а то и вовсе лишит работы.
Мишенью для рекламы были не сами мужчины и их карьерный рост, а жены, которые оставались дома. В их задачу входило каждый день, отправляя мужа на работу, заботиться о том, чтобы он отвечал новым стандартам, которые пропагандировали компании.