К 1920-м годам многие дневные программы на радио спонсировали компании, которые занимались производством мыла, и заводы по производству моющих средств, что являлось вполне логичным ходом.
Появились «мыльные оперы» для покупательниц мыла, для тех, кто укреплял его позиции внутри домашнего хозяйства. «Чистоплотность-мыло» — эти два понятия слились воедино в представлении любой домохозяйки.
К 1940-м годам для среднего класса понимание гигиены, как личной, так и домашней, изменилось до неузнаваемости. Дезодорант, мыло и зубная паста стали абсолютным минимумом — больше никаких быстрых протираний простым полотенцем.
Так дело обстояло на личном уровне. Но и в доме все комнаты требовалось убирать раз в неделю, кухни и ванные следовало драить ежедневно, а стирке следовало отводить по крайней мере два дня в неделю.
Для тех, кто еще не достиг уровня среднего класса, чистота стала средством для того, чтобы приподняться выше. В США это помогало также ассимиляции, слиянию с классом, расой или национальностью.
Букер Т. Вашингтон (1856—1915), просветитель и правозащитник афроамериканского происхождения, проповедовал то, что он сам назвал «Евангелием зубной щетки». Хотя, возможно, он не полностью отдавал себе отчет в том, что таким способом хотел дать афроамериканцам возможность подчеркнуть, что они являются именно американцами.
Кристин Фредерик интуитивно двигалась тем же путем. В «Новом домоводстве» она прославляет «уроки по науке ведения хозяйства, типовые кухни и недвижимость... ночные школы и миссионерские занятия», поскольку все это учит тому, «как превратить старый мир невежества в сияющий новый мир знания». Она автоматически допускает, что все бедняки — это «старый мир», то есть иммигранты, которых, естественно, нужно учить. Автор оставляет за коренными американцами право на преуспевание, современность, на отсутствие необходимости в поучениях. Быть чистым — значит быть американцем.
Для Германии также в течение долгого времени общепринятая мудрость гласила, что немецкие дома чище, чем дома в любой другой стране. После объединения в 1871 году превосходство немецкого домашнего хозяйства стало одной из частей нового понимания статуса нации.
Появились «мыльные оперы» для покупательниц мыла, для тех, кто укреплял его позиции внутри домашнего хозяйства. «Чистоплотность-мыло» — эти два понятия слились воедино в представлении любой домохозяйки.
К 1940-м годам для среднего класса понимание гигиены, как личной, так и домашней, изменилось до неузнаваемости. Дезодорант, мыло и зубная паста стали абсолютным минимумом — больше никаких быстрых протираний простым полотенцем.
Так дело обстояло на личном уровне. Но и в доме все комнаты требовалось убирать раз в неделю, кухни и ванные следовало драить ежедневно, а стирке следовало отводить по крайней мере два дня в неделю.
Для тех, кто еще не достиг уровня среднего класса, чистота стала средством для того, чтобы приподняться выше. В США это помогало также ассимиляции, слиянию с классом, расой или национальностью.
Букер Т. Вашингтон (1856—1915), просветитель и правозащитник афроамериканского происхождения, проповедовал то, что он сам назвал «Евангелием зубной щетки». Хотя, возможно, он не полностью отдавал себе отчет в том, что таким способом хотел дать афроамериканцам возможность подчеркнуть, что они являются именно американцами.
Кристин Фредерик интуитивно двигалась тем же путем. В «Новом домоводстве» она прославляет «уроки по науке ведения хозяйства, типовые кухни и недвижимость... ночные школы и миссионерские занятия», поскольку все это учит тому, «как превратить старый мир невежества в сияющий новый мир знания». Она автоматически допускает, что все бедняки — это «старый мир», то есть иммигранты, которых, естественно, нужно учить. Автор оставляет за коренными американцами право на преуспевание, современность, на отсутствие необходимости в поучениях. Быть чистым — значит быть американцем.
Для Германии также в течение долгого времени общепринятая мудрость гласила, что немецкие дома чище, чем дома в любой другой стране. После объединения в 1871 году превосходство немецкого домашнего хозяйства стало одной из частей нового понимания статуса нации.