Однако один и тот же тип байка может иметь разные комплектующие. Например, на одном представителе определенного типа может стоять рама карбоновая, а на другом - алюминиевая. Именно о комплектующих пойдет сейчас речь.
Самый популярный материал для рам маунтинбайков - сплавы алюминия. Но используют также: сталь, хромо-молибденовый сплав, карбон, титан. Сталь и алюминиевые сплавы - наиболее дешевы в производстве. Они обладают достаточной жесткостью, неплохой амортизацией, но алюминий менее прочен, а сталь, для горного велосипеда, тяжела. Хромо-молибденовая рама обладает всеми достоинствами стальной, легкая, но цена материала слишком высока. Тем же недостатком обладают углеродное волокно и титан, хотя показатели легкости и прочности у них весьма неплохие.
Диаметр колес маунтинбайка измеряется в дюймах, и бывает: 26, 29, 24. Еще довольно недавно, колеса диаметром 26 дюймов стояли на всех маунтинбайках. И хотя они еще популярны, колеса с диаметром 29 дюймов уверенно их теснят. Байк с такими колесами легче преодолевает песок, неровности пути, подъемы. Кроме того, за счет большей площади соприкосновения с дорогой, более устойчив и предсказуем.
Но колеса 26 диаметра более легкие, обеспечивают лучшую маневренность, резкие торможения и более быстрый начальный разгон. Колеса 29 диаметра можно порекомендовать высоким людям. Что касается колес 24 диаметра, то такие колеса, чаще всего, стоят на детских велосипедах. Конечно, все зависит от роста ребенка, но такие байки рекомендуют детям от 10 до 13 лет.
До сих пор популярна острота "тормоза придумал трус", но, наверное, не все придерживаются данного мнения? Существует 2 типа тормозов маунтинбайка: ободные и дисковые. Ободными тормозами оснащаются более дешевые велосипеды. Одной из поверхностей, об которые происходит торможение, является обод. Достоинством ободных тормозов можно назвать легкость контроля за изношенностью тормозной колодки. Простота ее замены.
Рамы горных велосипедов
Самый популярный материал для рам маунтинбайков - сплавы алюминия. Но используют также: сталь, хромо-молибденовый сплав, карбон, титан. Сталь и алюминиевые сплавы - наиболее дешевы в производстве. Они обладают достаточной жесткостью, неплохой амортизацией, но алюминий менее прочен, а сталь, для горного велосипеда, тяжела. Хромо-молибденовая рама обладает всеми достоинствами стальной, легкая, но цена материала слишком высока. Тем же недостатком обладают углеродное волокно и титан, хотя показатели легкости и прочности у них весьма неплохие.
Колеса горного велосипеда
Диаметр колес маунтинбайка измеряется в дюймах, и бывает: 26, 29, 24. Еще довольно недавно, колеса диаметром 26 дюймов стояли на всех маунтинбайках. И хотя они еще популярны, колеса с диаметром 29 дюймов уверенно их теснят. Байк с такими колесами легче преодолевает песок, неровности пути, подъемы. Кроме того, за счет большей площади соприкосновения с дорогой, более устойчив и предсказуем.
Но колеса 26 диаметра более легкие, обеспечивают лучшую маневренность, резкие торможения и более быстрый начальный разгон. Колеса 29 диаметра можно порекомендовать высоким людям. Что касается колес 24 диаметра, то такие колеса, чаще всего, стоят на детских велосипедах. Конечно, все зависит от роста ребенка, но такие байки рекомендуют детям от 10 до 13 лет.
Тормоза
До сих пор популярна острота "тормоза придумал трус", но, наверное, не все придерживаются данного мнения? Существует 2 типа тормозов маунтинбайка: ободные и дисковые. Ободными тормозами оснащаются более дешевые велосипеды. Одной из поверхностей, об которые происходит торможение, является обод. Достоинством ободных тормозов можно назвать легкость контроля за изношенностью тормозной колодки. Простота ее замены.