rss

Декоративное искусство и художественная промышленность



Декоративное искусство и художественная промышленность
В 1925 году в Париже проходила Международная выставка декоративного искусства и художественной промышленности. Она открыла целую череду экспозиций, которые были вдохновлены большим успехом Великой выставки промышленных работ всех народов в Лондоне в 1851 году в пору пышного расцвета Викторианской эпохи.
Ар-деко по праву считался ведущим стилем начала века, но выставка 1925 года запомнилась тем, что явилась колыбелью нового архитектурного стиля.
На примере павильона «Эспри Нуво» (Нового стиля), построенного из бетона по чертежам Ле Корбюзье, широкой публике представили идею, готовую взорвать мир. В этом проекте отец-провидец модернизма в трех измерениях предъявил ошеломленному миру теории созданного двумя годами раньше манифеста Towards a New Architecture — «На пути к новой архитектуре».
Стильные, с иголочки жилые помещения на деле показали, как надо понимать провозглашенные Ле Корбюзье «пять пунктов» модернистской архитектуры: приподнять строение над уровнем земли; снабдить постройку анфиладой окон, которые позволят получить полный обзор ландшафта; выстроить террасу на плоской крыше здания, через которую природа входит в дом; убрать несущие стены, что даст архитектору свободу планирования; свободный фасад, освобожденный от нагрузки.
Невозможно переоценить то громадное влияние, которое эти пять пунктов оказали на развитие современной архитектуры. История модернизма набирала теоретический вес, подводила экономический и философский фундамент.
Однако стоит задуматься над тем, что не только великие умы XX века, такие как Ле Корбюзье или Малевич, явились двигателями этого процесса. Пожалуй, обычные домохозяйки XIX века сыграли в нем не последнюю роль.
Разумеется, к Кэтрин Бичер не стоит подходить с мерками простой домохозяйки. Она была не только сестрой более знаменитой Гарриет Бичер-Стоу и дочерью широко известного проповедника того времени. Катарина Бичер руководила школами, в 1852 году основала американскую Женскую образовательную ассоциацию, в задачу которой входила подготовка учителей для пограничных школ. Также она является автором нескольких книг, посвященных правильному ведению хозяйства, чем завоевала себе славу «американской миссис Битон» (разговорное название популярнейшей поваренной книги).
В своих книгах Бичер подчеркивала необходимость скорейшей рационализации всего домашнего пространства, а не только кухонного. «Место для каждой вещи и каждая вещь на своем месте» — таков был ее девиз.


Понравилась статья? Поделись с друзьями!



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.