Закон от 25 декабря 2012 г. № 271-ФЗ (редакция 2015 г.), которым были изменены Жилищный кодекс РФ и ряд других актов жилищного законодательства, закрепил механизм проведения капитального ремонт жилого фонда в плановом порядке.
Для инициации процедуры капремонта необходимо принять на общем собрании собственников решение об участии в программе софинансирования, утвердить перечень работ и смету. Очевидно, что на составление этих документов потребуется много времени: нужно оценить состояние дома, определить необходимые работы, подсчитать их стоимость и цену материалов. Поэтому следует заранее подготовиться к общему собранию, предварительно проведя опрос жильцов, и получить принципиальное согласие на проведение капремонта. Каждая экспертиза стоит довольно дорого, так что тратить деньги из общего фонда дома следует лишь в том случае, если собственники готовы ремонтировать жильё.
По общему правилу решение принимается простым большинством голосов участников собрания. Если же требуется утвердить желание владельцев жилья реконструировать здание (в том числе с его расширением или надстройкой), возвести хозяйственные постройки, отремонтировать или передать в пользование общее имущество, ввести ограничение на использование придомовой территории, то необходимо набрать не менее двух третей от общего количества голосов собственников.
Точно так же (двумя третями голосов) решается и самый важный вопрос собрания — где будут накапливаться средства. Законом предусмотрено два варианта: передать деньги региональному оператору (государственному предприятию, созданному в каждом субъекте специально для управления средствами капремонта) или поместить на специальный счёт в банке (их список определён государством).
Региональный оператор будет проводить капитальный ремонт всех домов в соответствии с планом, который разработают органы местного самоуправления. (Реестры зданий, требующих ремонта, находятся в общем доступе, поэтому каждый житель может узнать, как продвигается дом в длинной очереди.) Однако в этом случае владельцы квартир платят и за себя, и «за того парня», а дождутся ли они ремонта — большой вопрос.
Для инициации процедуры капремонта необходимо принять на общем собрании собственников решение об участии в программе софинансирования, утвердить перечень работ и смету. Очевидно, что на составление этих документов потребуется много времени: нужно оценить состояние дома, определить необходимые работы, подсчитать их стоимость и цену материалов. Поэтому следует заранее подготовиться к общему собранию, предварительно проведя опрос жильцов, и получить принципиальное согласие на проведение капремонта. Каждая экспертиза стоит довольно дорого, так что тратить деньги из общего фонда дома следует лишь в том случае, если собственники готовы ремонтировать жильё.
По общему правилу решение принимается простым большинством голосов участников собрания. Если же требуется утвердить желание владельцев жилья реконструировать здание (в том числе с его расширением или надстройкой), возвести хозяйственные постройки, отремонтировать или передать в пользование общее имущество, ввести ограничение на использование придомовой территории, то необходимо набрать не менее двух третей от общего количества голосов собственников.
Точно так же (двумя третями голосов) решается и самый важный вопрос собрания — где будут накапливаться средства. Законом предусмотрено два варианта: передать деньги региональному оператору (государственному предприятию, созданному в каждом субъекте специально для управления средствами капремонта) или поместить на специальный счёт в банке (их список определён государством).
Региональный оператор будет проводить капитальный ремонт всех домов в соответствии с планом, который разработают органы местного самоуправления. (Реестры зданий, требующих ремонта, находятся в общем доступе, поэтому каждый житель может узнать, как продвигается дом в длинной очереди.) Однако в этом случае владельцы квартир платят и за себя, и «за того парня», а дождутся ли они ремонта — большой вопрос.