Цель постройки железных дорог – это соединение всех районов нашего государства, чтобы никакие природные препятствия не были страшны для железнодорожных составов. Для водоемов предусмотрено строительство железнодорожных мостов, которые могут выдержать тяжелейшие нагрузки. Но при разработке их проектов необходимо брать в расчет не только нынешние показатели грузоподъемности составов, но и то, что через некоторое время они будут обязательно увеличены. Ведь такие объекты строятся не на несколько лет, а на десятилетия и даже сотни лет использования.
Большая часть мостов, построенных для прокладки железнодорожных путей, делаются из металла. Главным плюсом этого стройматериала является высокая прочность при небольшой массе. Кроме того, металл облегчает процесс строительства и ремонта. При этом металл может быстро заржаветь, по этой причине за ним нужен специальный уход.
Менее значительные финансовые расходы требует строительство железнодорожных мостов из железобетона. Помимо этого, срок эксплуатации подобных объектов больший по сравнению с металлическими. Одновременно с этим железобетон обладает большим весом, поэтому потребует значительных усилий в процессе строительства. Железнодорожный мост требует возведение различных вспомогательных объектов: речь идет о пирсах, накаточных путей, которые помогут сделать эксплуатацию более безопасным.
Естественно, что из металла Ж/Д мосты строились не всегда. В 19 веке старались возводить каменные. А в годы ВОВ существовала важность в оперативном строительстве, по этой причине обычно для этих целей применялись деревянные материалы, но это обуславливалось непростым положением, в котором находилась страна. Безусловным преимуществом деревянного Ж/Д моста являлась его конструктивная простота. Кроме того, можно было при их строительстве использовать местные материалы, что позволяло не тратить силы и время на транспортировку. Естественно, что особой долговечностью они не отличались, но в те времена этот показатель был далеко не главным.
Строительство из металла
Большая часть мостов, построенных для прокладки железнодорожных путей, делаются из металла. Главным плюсом этого стройматериала является высокая прочность при небольшой массе. Кроме того, металл облегчает процесс строительства и ремонта. При этом металл может быстро заржаветь, по этой причине за ним нужен специальный уход.
Строительство из железобетона
Менее значительные финансовые расходы требует строительство железнодорожных мостов из железобетона. Помимо этого, срок эксплуатации подобных объектов больший по сравнению с металлическими. Одновременно с этим железобетон обладает большим весом, поэтому потребует значительных усилий в процессе строительства. Железнодорожный мост требует возведение различных вспомогательных объектов: речь идет о пирсах, накаточных путей, которые помогут сделать эксплуатацию более безопасным.
Какие раньше были сооружения
Естественно, что из металла Ж/Д мосты строились не всегда. В 19 веке старались возводить каменные. А в годы ВОВ существовала важность в оперативном строительстве, по этой причине обычно для этих целей применялись деревянные материалы, но это обуславливалось непростым положением, в котором находилась страна. Безусловным преимуществом деревянного Ж/Д моста являлась его конструктивная простота. Кроме того, можно было при их строительстве использовать местные материалы, что позволяло не тратить силы и время на транспортировку. Естественно, что особой долговечностью они не отличались, но в те времена этот показатель был далеко не главным.