Идею о принадлежности внедряли в сознание нации путем принижения достоинств домохозяйств других стран или культур. Не зря в ходу были выражения вроде: «польский подход» или «похоже, что здесь жили готтентоты».
Домоводство для девочек долгое время являлось частью официальной программы обучения в школе. Кроме того, многие из них работали в доме у родственников или друзей, чтобы усовершенствовать свои навыки.
С 1913 года был введен обязательный дополнительный год обучения для девочек. За этот год они изучали «те добродетели, которые украшают любую домохозяйку: чистоплотность и аккуратность, бережливость и трудолюбие, простоту и хороший вкус».
В период Первой мировой войны каждая кухня ощутила на себе контроль государства — пайки, распределение продуктов, правительственное управление как ценами, так и ассортиментом. Хлеб, выдаваемый на пайки, называли K-bread (по первым буквам слов Krieg — «война» и kartoffel — основной ингредиент). Домоводство становится актом «служения стране, защиты страны и формой исполнения гражданского долга».
Связь между хорошим ведением хозяйства и званием хорошего гражданина на протяжении века постоянно усиливалась. Плохие домохозяева подозревались в безнравственности, преступности, даже политической неблагонадежности.
При национал-социалистах Почетный крест немецкой матери вручался немецким женщинам, родившим определенное количество детей (Советы также чествовали матерей-героинь подобным образом) и достигшим высокого уровня ведения домашнего хозяйства.
В те же годы проводили кампании по «формированию домашнего потребления».
Но ужасно то, что в Бремене во времена Третьего рейха было организовано поселение для «асоциальных» семей — Hashude Educational Settlement. Этот «лагерь перевоспитания» насильственно содержал «асоциальные» семьи за колючей проволокой, чтобы легче было прививать женщинам знания о разумном «ведении хозяйства, в частности, о том, в какой чистоте они должны содержать свои дома». Ежедневно проводилась проверка всего, что было связано с ведением хозяйства. Семьи не освобождали до тех пор, пока муж не устраивался на постоянную работу, а жена добивалась содержания дома в состоянии, которое контролеры находили удовлетворительным. Вот те две составляющие, которые необходимы, чтобы домохозяйство можно было определить как «респектабельное».
Домоводство для девочек долгое время являлось частью официальной программы обучения в школе. Кроме того, многие из них работали в доме у родственников или друзей, чтобы усовершенствовать свои навыки.
С 1913 года был введен обязательный дополнительный год обучения для девочек. За этот год они изучали «те добродетели, которые украшают любую домохозяйку: чистоплотность и аккуратность, бережливость и трудолюбие, простоту и хороший вкус».
В период Первой мировой войны каждая кухня ощутила на себе контроль государства — пайки, распределение продуктов, правительственное управление как ценами, так и ассортиментом. Хлеб, выдаваемый на пайки, называли K-bread (по первым буквам слов Krieg — «война» и kartoffel — основной ингредиент). Домоводство становится актом «служения стране, защиты страны и формой исполнения гражданского долга».
Связь между хорошим ведением хозяйства и званием хорошего гражданина на протяжении века постоянно усиливалась. Плохие домохозяева подозревались в безнравственности, преступности, даже политической неблагонадежности.
При национал-социалистах Почетный крест немецкой матери вручался немецким женщинам, родившим определенное количество детей (Советы также чествовали матерей-героинь подобным образом) и достигшим высокого уровня ведения домашнего хозяйства.
В те же годы проводили кампании по «формированию домашнего потребления».
Но ужасно то, что в Бремене во времена Третьего рейха было организовано поселение для «асоциальных» семей — Hashude Educational Settlement. Этот «лагерь перевоспитания» насильственно содержал «асоциальные» семьи за колючей проволокой, чтобы легче было прививать женщинам знания о разумном «ведении хозяйства, в частности, о том, в какой чистоте они должны содержать свои дома». Ежедневно проводилась проверка всего, что было связано с ведением хозяйства. Семьи не освобождали до тех пор, пока муж не устраивался на постоянную работу, а жена добивалась содержания дома в состоянии, которое контролеры находили удовлетворительным. Вот те две составляющие, которые необходимы, чтобы домохозяйство можно было определить как «респектабельное».